Низовкина и Стецура были взяты под стражу в зале Советского суда Улан-Удэ. А этот день в Улан-Удэ должен был состояться оппозиционный митинг. Однако его организаторы Низовкина и Стецура – за час до проведения митинга были вызваны в Советский суд. Судья Левандовская предъявила им постановление, которое она вынесла неделю назад: о мере пресечения – подписке о невыезде. После того, как девушки отказались дать подписку, они были арестованы в зале суда.

В марте 2009 против активисток было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ.

Следствие обвиняет Низовкину и Стецуру в том, что они 23 февраля 2009 распространяли листовки, в которых они напоминали о годовщине сталинской депортации чеченского народа. По мнению следствия, содержание листовок направлено на «формирование негативного образа российских военных, сотрудников милиции и лиц, работающих в следственных органах».

 В вину активисткам были вменены и другие тексты. В листовке 30 ноября активистки высказывали свое возмущение арестом бурятского имама Бахтияра Умарова и предполагали, что сотрудники ФСБ Бурятии выполняют заказ спецслужб Узбекистана. В статье о журналистке Маглеванной шла речь о пытках в тюрьмах. Следствие длилось больше года. Все три текста легли в основу обвинения по 282 статье УК. С точки зрения Следственного комитета по Бурятии, тексты Стецуры  Низовкиной содержат «отрицательные оценки и характеристики действий сотрудников ФСБ» и якобы направлены на унижение чести и достоинства сотрудников силовых ведомств и "возбуждение ненависти к ФСБ, УФСИН, армии и правоохранительным органам". Обвинение было предъявлено в июне 2010. Надежда Низовкина отказалась дать подписку о невыезде и надлежащем поведении". Татьяне Стецуре подписка предъявлена не была. Обе девушки продолжили свою деятельность.

С августа 2010 дело рассматривалось в Советском суде Улан-Удэ. Девушки защищаются сами (Татьяна Стецура – адвокат). Это первый процесс против оппозиции в Бурятии.

Листовки и другие тексты Низовкиной и Стецуры, о которых идёт речь, по мнению Владимира Волохонского, организатора пикетов солидарности с девушками, "не содержат в себе чего-либо сильно отличающегося от того, что можно услышать о тех же сотрудниках милиции даже в подконтрольных путинским чиновникам телеканалах".

Татьяна Стецура и Надежда Низовкина решение судьи Ирины Левандовской об их аресте не обжаловали (как оказалось и не собирались этого делать), от предложений обратиться к статусному адвокату и от услуг общественного защитника отказались.
Левандовская во всех ходатайствах им отказала, и большую часть времени занял допрос подсудимых. Сначала они в свободной форме выразили свое видение того в чем их обвиняют, затем отвечали на вопросы судьи Левандовской и обвинителя Хорошевой. Левандовская вытянула из них признание того, что все инкриминируемые им эпизоды – это в сущности часть их общей деятельности, растянутой по времени. Что якобы началась эта деятельность раньше первого эпизода (пикета в декабре 2008 года) и продолжается по сей день, то есть после последнего инкриминируемого эпизода (пикета в марте 2009 года). В общем, вся работа эфэсбэшников, центрэшников, прокуратуры, милиции по сбору доказательств потеряла всякий смысл, так как девочки с самого начала процесса заняли позицию "самообвинения", полностью признавая свою "вину". При этом они преступниками считают не себя, а силовые структуры.
Низовкина заявила, что ФСБ является полностью преступной организацией и должна быть ликвидирована, а не реформирована. МВД же, армия и ФСИН должны быть реформированы.
В итоге судебное следствие сегодня было фактически завершено. Свидетелей защиты больше не будет, допрос подсудимых произведен. Прокурор Екатерина Хорошева просила суд сделать запрос в Адвокатскую палату Бурятии о том, сохраняется ли за Стецурой статус адвоката. После этого был объявлен перерыв. Следующее заседание состоится 12 января, в 10.00. Ответ на запрос Хорошевой, скорее всего, будет получен 12 января и судебное следствие будет полностью завершено.

Активисты "Солидарности" считают уголовное дело против Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры посягательством на свободу слова:

"Власти отказываются вернуть нам гарантированное Конституцией право на свободу собираться мирно и без оружия. Теперь они пытаются отобрать у нас право на свободу слова. Дело Низовкиной и Стецуры станет прецедентом для властей по всей стране, если любая критика представителей социальной группы "власть" станет поводом для уголовного дела".

Пикеты будут проходить под лозунгами "Свободу Татьяне Стецуре и Надежде Низовкиной!", "Мы требуем прекратить преследования за критику властей!". Также активисты будут требовать пересмотра 282 статьи УК РФ, которая все чаще неправомерно используется против гражданских активистов.